Добавить в закладки

Бизнес-план бани: организация с нуля

На сегодняшний момент частная баня – весьма актуальный и прибыльный вид бизнеса, который доступен даже для начинающего предпринимателя. Объясняется это тем, что вкладывая деньги, причем относительно небольшие, можно не бояться остаться без клиентов, так как потребительская аудитория, которая будет пользоваться такими услугами довольно-таки обширная.

Фото частной брусовой бани.

Фото частной брусовой бани.

К ним можно отнести и людей, занимающихся спортом, и бизнесменов, желающих после трудового дня расслабиться, снять стресс от быстрого современного жизненного темпа, и женщин, мечтающих похудеть. Словом, оздоровиться захотят многие городские жители, ведь не у всех есть возможность приобрести загородный участок и построить там для себя собственную баню, а у некоторых на это просто недостаточно времени.

Фото бассейна в бане.

Фото бассейна в бане.

Тем более, сейчас люди все больше стали понимать, что давние, натуральные и проверенные способы для улучшения своего здоровья намного эффективнее, чем прием различных препаратов, которые лечат одни и калечат другие органы. А о пользе бани написан не один трактат, поэтому можно уверенно утверждать, что предприниматель найдет своего клиента в любом случае.

Однако для успешного бизнеса одного убеждения мало. Первым делом нужна баня и бизнес-план. Именно он прояснит всю картину рентабельности данного занятия уже на начальном этапе.

Кроме этого, грамотно разработанный бизнес-план: как открыть баню, уже будет являться половиной успеха всего дела, поэтому внимание нужно уделить всем мелочам, не говоря о таких немаловажных вещах, как помещение под баню, выбор организационно-правовой формы и так далее. То есть, нюансов на первом этапе будет множество, но если не лениться и грамотно подойти ко всему, то данный вид бизнеса в итоге станет долгосрочным источником дохода.

Фото банных атрибутов.

Фото банных атрибутов.

Итак, если решено открывать банный бизнес и бизнес-план все еще отсутствует, то ниже приведена в пример инструкция. Она станет своего рода путеводителем  для начинающего предпринимателя.

Обратите внимание! Бизнес любит четкость и конкретику. Если предприниматель будет действовать точно по намеченному плану, то успех дела гарантирован.

Юридические вопросы

На первом этапе сразу следует определить, какая организационно-правовая форма будет избрана. Законодательством для такого вида деятельности предусмотрено два варианта: индивидуальное предпринимательство (ИП) или общество с ограниченной ответственностью (ООО).

Регистрация ИП

В первом случае набор штата сотрудников не предусмотрен, поэтому эта форма актуальна для тех предпринимателей, которые собираются открывать небольшое заведение, например баню на колесах, а затем далее самостоятельно работать.

Для регистрации такой формы в налоговую инспекцию понадобится собрать следующий пакет документов (суммы и список могут меняться в зависимости от региона):

  • квитанция за оплату госпошлины (около 800-900 руб.);
  • заявление на регистрацию ИП, составленное в соответствии с формой Р21001 и заверенное нотариусом;
  • если планируется выбирать упрощенную систему налогообложения, то потребуется написать заявление по форме  № 26.2-1, в котором говорится о переходе на УСН;
  • постраничные копии от внутреннего паспорта заявителя.

На рассмотрение запроса и вынос решения обычно уходит неделя. В том случае, когда вовремя забрать пакет документов не удается, налоговые органы обязуются их выслать заявителю по почте.

После этого получается разрешение от других контролирующих органов: СЭС и Пожарная охрана. Также понадобится открыть счет в банке.

Регистрация ООО

Те, кто планирует расширять в дальнейшем свой бизнес и увеличивать штат сотрудников, таким предпринимателям подойдет форма ООО. Уставной капитал при этом должен составлять не менее 10 тысяч руб. Если предприниматель будет заниматься всеми вопросами своими руками, то цена открытия фирмы (без учета консультации юристов) с такой формой ведения бизнеса будет варьироваться от 10 до 15 тыс. руб.

Фото банного комплекса из бруса – такой бизнес лучше регистрировать как ООО.

Фото банного комплекса из бруса – такой бизнес лучше регистрировать как ООО.

В этом случае для регистрации понадобится подготовить следующий перечень документов:

  • заявление-прошение на регистрацию ООО в соответствии с формой 11001;
  • тщательно разработанный устав ООО;
  • для одного учредителя – решение об учреждении ООО, для нескольких – протокол собрания об основании юридического лица;
  • квитанцию за оплату госпошлины (3-4 тыс. руб.);
  • ксерокопии паспортов всех учредителей, которые должны быть обязательно заверены нотариально;
  • если планируется применять упрощенную систему налогообложения, то потребуется заявление в соответствии с формой № 26.2-1 о переходе на УСН.

При положительном результате налоговая выдаст заявителю соответствующий комплект документов. После этого нужно будет изготовить печати, открыть расчетный счет в банке, сделать копии учредительных и других документов, написать заявление на имя главы территориальной управы, сделать копию о регистрации ККМ.

Также потребуется подготовить документ об аренде помещения или свидетельство о владении имуществом, получить разрешающие бумаги от Госсанэпиднадзора и Пожарной охраны.

Обратите внимание! Вне зависимости от того, какая правовая форма будет выбрана, такой бизнес будет соответствовать коду ОКВЭД 93.04, в котором эта деятельность классифицируется как «Физкультурно-оздоровительная деятельность».

Пожарная инстанция выдвигает определенные требования к баням, которые прописаны в СНиП 31-05-2993 п.6.3.9. Также есть они и у санитарных служб. Они прописаны в СанПиН 2.1.2.

Организационные вопросы

Помещение и его обустройство

Что касается помещения, то тут у предпринимателя есть два варианта: либо построить баню самостоятельно, либо взять готовое здание в аренду. На первый взгляд может показаться, что строительство будет невыгодным (см.также статью «Планировка бани на приусадебном участке»).

На самом деле возведение бани с нуля намного рентабельней, поскольку подгонка старого строения под нужные параметры или его перепланировка отнимет больше времени, сил и средств. Тем более, сейчас на рынке есть для строительства довольно недорогие и, вместе с тем, качественные материалы, например профилированный брус, благодаря которому можно обойтись без возведения громоздких кирпичных зданий.

Фото общей парилки с печью на дровах.

Фото общей парилки с печью на дровах.

Начать банный бизнес лучше с небольшой площади – около 100 кв. м. В таком здании можно удобно расположить общую комнату отдыха, туалетное помещение, а также номера-парилки стандартные и люксовые с компактным бассейном и душем.

Обычные парные можно оснастить  печкой с камнями, которая топится на дровах, а люксовые номера – специальным инфракрасным электрическим оборудованием. Словом, этой площади будет достаточно для того, чтобы оказывать услуги на должном уровне, а планировка будет зависеть от фантазии самого владельца бизнеса.

Фото вип-парилки.

Фото вип-парилки.

Самые большие расходы в этом бизнесе предприниматель понесет на строительство бани и на ее оснастку. Так, брусовая баня будет стоить в два раза дешевле кирпичной. Цена такой конструкции на данный момент начинается от 700 тыс. руб., в зависимости от проекта.

Затраты на оснащение делятся на два вида:

  • разовые,
  • постоянные.

К первой категории можно отнести покупку мебели, печей, различного оборудования, в том числе и для бассейнов. Ко второй категории относится закупка различных банных атрибутов: веники, резиновые тапочки, головные уборы, полотенца, рукавицы и запарники. Такие расходы составят в среднем 500-700 тыс. руб.

Обратите внимание! На расходных материалах в банном бизнесе можно дополнительно заработать, так как их можно закупать по оптовой цене, а продавать с наценкой.

Фото общейраздевалки в частной бане.

Фото общей раздевалки в частной бане.

У владельца такого бизнеса обязательно должен быть резервный фонд, поскольку раз в несколько лет потребуется обновлять обшивку стен, реставрировать или менять мебель, менять дымоходы и так далее.

Капитальный ремонт обычно проводят через каждые 5 лет. Затраты на него обычно составляют 30% от изначально потраченной суммы на отделку помещения.

Расходы на персонал бани

Существует два готовых графика работы для бань: сутки через трое или сутки через двое. Следовательно, на смену потребуется 6 человек.

Если выбран график сутки через двое, то рабочий штат будет состоять из 12 человек, в который будут включены 2 разнорабочих, администратор, массажист, охранник, уборщица. В зависимости от масштабов бизнеса, этот список может увеличиться.

Примерные ежемесячные расходы на заработную плату персоналу:

  • администратор — 28 тыс. руб.;
  • разнорабочие (2 человека) – 25 тыс. руб.;
  • охранник — 20 тыс. руб.;
  • уборщица — 10 тыс. руб.;
  • массажист – 25 тыс. руб.;
  • юридическое и бухгалтерское сопровождение приходящим бухгалтером — 15 тыс. руб.

В итоге получается что общие затраты составят 123 тыс. руб. в месяц. Конечно, это только примерная сумма, так как с каждым днем ситуация на рынке труда меняется.

Услуги и рентабельность бани

Фото небольшого номера с компактным бассейном и комнатой для отдыха.

Фото небольшого номера с компактным бассейном и комнатой для отдыха.

Существует стандартный перечень услуг, которые могут предоставлять владельцы бань.

К ним можно отнести следующий перечень сервиса:

  • предварительное бронирование;
  • посуточная или почасовая аренда;
  • разнообразные расслабляюще-оздоровительные мероприятия;
  • различные массажи;
  • СПА-процедуры;
  • ароматерапия;
  • лечебные фито-чаи;
  • ингаляции.

На начальном этапе не следует завышать расценки за услуги. С наличием нескольких обычных парных и одного номера люкс добиться ежемесячной прибыли в 100 тыс. руб. не составит труда.

Получается, что рентабельность такого бизнеса будет составлять 10%, следовательно, окупаться он будет около 2 лет. При грамотном подходе к делу этот срок может даже сократиться.

Продвижение банного бизнеса

Так работает «сарафанное радио».

Так работает «сарафанное радио».

Не важно, составляется ли предпринимателем бизнес план банного комплекса или просто небольшой сауны, в любом случае нужно помнить, что рекламная кампания – двигатель любого дела. Поэтому пренебрегать PR-компанией ни в коем случае не следует. Для этого можно использовать объявления в проверенных печатных СМИ, интернет-ресурсы, различные баннеры и так далее.

Совет! Не забывайте и про «сарафанное радио», поскольку порой оно действует эффективнее всех других рекламных приемов.

Однако, рекламируя свои услуги, многие совершают ошибку, приукрашивая свои объявления так, что они существенно расходятся с действительностью. Это в итоге приводит к падению репутации, а она, как известно, очень важна в любом деле, так как от нее будет напрямую зависеть и наличие постоянных клиентов, следовательно, и срок окупаемости бизнеса в целом. Поэтому к PR-компании тоже нужно подходить грамотно и разумно.

Заключение

В заключение следует напомнить, что предварительное сегментирование рынка и изучение своих конкурентов будет еще одним шагом к успеху. Такой анализ поможет сделать ваш бизнес лучше и прибыльнее, а видео в этой статье станет еще одним полезным руководством к финансовому благополучию (читайте также статью «Обделка бани – варианты отделочных материалов»).

загрузка...
Добавить в избранное Версия для печати
Поделитесь:
Рейтинг статьи:
Автор: Егор
Опубликовано: 01.09.2014



Как построить современную баню

получите бесплатный пошаговый видео-курс

+ бонусные уроки:

  • Печь в баню своими руками
  • Фундамент для бани
  • Полы в бане
  • Планировка современной бани
  • Как самостоятельно сделать проект бани

... и еще несколько сюрпризов:)



Остались вопросы? Задайте их в нашей группе вконтакте



Please leave this field empty.

Задайте вопрос эксперту

Обязательно приложите ФОТОГРАФИЮ проблемы! Чем яснее проблема - тем проще ответить эксперту





Удалить

Удалить

Удалить

Удалить

Добавить файл

Ответ эксперта придет вам на почту. Обычно время ответа от 30 минут до 2 суток